Ба́ри (итал. Bari, тарант. Bare) — город-порт в Италии, столица региона Апулия, административный центр одноимённой провинции.
Покровителем города считается Николай Чудотворец. Праздник города — 9 мая.
Велика вероятность того, что поселение на месте Бари существовало ещё три с половиной тысячи лет назад. В V веке до н. э. здесь хозяйничали древние греки. Римляне овладели побережьем в ходе войны с Пирром. Рыбацкая гавань Бариума впервые упоминается в 181 г. до н. э.
В 109 г. н. э. через Бариум прошла Траянова дорога, ответвлявшаяся от Аппиевой и пролегавшая через Брундизиум (современный Бриндизи), Беневентум (Беневенто) и Канузиум (Каноза ди Пулия). Поскольку на Брундизиум приходилась львиная доля римского грузопотока на Грецию, Египет и Малую Азию, сокращение торгового пути Рим-Брундизиум имело огромное значение. Бариум, как один из транзитных пунктов на этом пути, получил свою долю экономических и административных выгод.
В IX веке власть над Бари принадлежала сарацинам, которые создали Барийский эмират и заложили здесь крепость, доставшуюся сначала византийцам, а затем в 1071 г. норманнам под водительством Роберта Гвискара. В 1096 г. в Бари проповедовал Пётр Пустынник, под действием речей которого из города отплыла в Святую землю большая партия крестоносцев. В 1098 году в Бари состоялся Собор под председательством Папы Урбана II, по вопросу о расколе между католической и православными Церквями.
Вильгельм Злой разгромил Бари в 1156 г., но Фридрих II посчитал необходимым восстановить его крепостные сооружения. В XIV и XV веках городом правила герцогская династия, при которой он пришёл в упадок. Много сделала для возобновления его благосостояния Изабелла Неаполитанская (предполагаемая модель Моны Лизы). После смерти в Бари её дочери Боны Сфорцы герцогство вернулось в состав Неаполитанского королевства.
В разгар Второй мировой войны, 2 декабря 1943 года, порт Бари подвергся бомбовому удару бомбардировщиков JU-88, в ходе которого 17 грузовых судов союзников были потоплены, ещё 6 повреждены. Среди потопленных судов был транспорт «John Harvey» типа Liberty с грузом иприта, принадлежавшего американской армии. В результате распространения иприта некоторое количество военного персонала и местного населения получили отравления, в том числе с летальным исходом.
Ситуацию усугублял режим секретности, в результате которого врачи (в том числе и военные), не зная о наличии боевого ОВ, не смогли правильно поставить диагноз. Количество жертв иприта точно не известно. Разные источники дают от «69 погибших прямо или косвенно от воздействия газа, большинство — американские моряки торгового флота» до «больше тысячи союзных военнослужащих и больше тысячи местных жителей». Следует отметить, что большое количество общих жертв атаки, возникших от взрывов и пожаров, не способствовало точному определению той части из них, которая пострадала от отравления ипритом.