Доля внутренней торговли, финансов и других услуг в ВВП является самой высокой по сравнению с другими секторами экономики. Многие люди, бросившие свои крестьянские хозяйства в 1950–1960-х годах, нашли работу в магазинах или занялись мелким предпринимательством. Структура внутренней торговли в эти годы значительно изменилась. Возникла сеть крупных магазинов и супермаркетов, хотя они менее распространены в Италии по сравнению с другими странами Западной Европы. Эти магазины имеют филиалы в большинстве провинциальных центров, включая такие южные города, как Козенца и Потенца. Потребители стали покупать недорогую одежду в больших магазинах вместо того, чтобы заказывать ее у портных. В 1980-е годы в сфере услуг и малом бизнесе отмечались быстрые темпы роста, интеграция и специализация.